Понедельник, 29.04.2024, 11:33
Приветствую Вас Гость | RSS
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛЕСЕНКА
Рекомендации родителям помогут привить интерес к музыке, театральному искусству и развить творческие способности ребёнка.
 
***
ТЕАТР И ДЕТИ
 
Театр - достаточно условное искусство, особая знаковая система. Собираясь с ребенком в театр, подумайте, к восприятию какой степени абстракции ребенок готов. Лет до трех, возможно, стоит повременить со спектаклями - малыш, скорее всего, просто не поймет происходящее. Для самых маленьких лучше всего подойдет кукольный театр. В драматические театры с детьми можно ходить с четырех-пяти лет. При этом будет лучше, если вы выберете специальный детский театр. Если обязательно хочется отвести ребенка во "взрослый" театр, выберите лучше хорошую классическую комедию (Мольера, Шекспира, Кальдерона). Даже шести- семилетний малыш, а тем более школьник средних классов с радостью посмеется над нехитрыми перипетиями героев комедии положений, а великолепный язык и красочные декорации помогут вашему ребенку войти в мир высокой литературы.
Опера и балет намного сложнее для восприятия, чем драматические спектакли, поэтому приучать к ним ребенка нужно с гораздо большей осторожностью. Вряд ли малыш оценит, если в опере "Винни-Пух" (есть и такая) партию Пятачка будет петь дама бальзаковского возраста с внушительным бюстом. Обязательно объясните ребенку, что такое опера или балет, расскажите про музыкальные инструменты, из которых состоит оркестр. Может, стоит начать не с полноценного спектакля, а с концерта из отдельных оперных и балетных номеров. В любом случае не делайте трагедии, если ребенку не нравится музыкальный театр. Возможно, он полюбит его в более старшем возрасте, когда дорастет до шедевров Моцарта и Чайковского. Впечатления от похода в театр сохранятся у ребенка надолго. Обязательно поиграйте с ним дома, устройте собственное представление для кукол с мишками или для бабушки с дедушкой. А может, устроить выставку эскизов и декораций? Тогда готовьте бумагу и краски!
Неплохо будет и перечитать сказку, которую вы видели, теперь она зазвучит совсем по-новому. Заодно можно прочесть и другие сказки того же автора, ваш ребёнок станет слушать их с огромным интересом. Главное, чтобы театр стал органичной частью жизни вашего ребенка и чтобы он понял, чем настоящее высокое искусство отличается от безвкусных аляповатых мультсериалов, которыми пичкает наших детей телевидение. Желаю удачи!
 
 
 
 
***
Как научить ребёнка слушать музыку, а значит слушаться.
 
Современный человек стремительно утрачивает искусство слушать. Даже став взрослыми мы слышим и воспринимаем только 25-50% от всего сказанного. Что бы воспитать в своем ребенке этот важный навык, вырастить интересного собеседника и успешного ученика можно использовать несколько простых игр. 
Итак, чтобы научить ребенка слушать, следует уделять внимание этой проблеме еще с самого рождения. Всем известно, что ежедневное чтение очень важно для развития речевых и других коммуникативных навыков малыша. В частности оно незаменимо для развития умения улавливать информацию на слух.
Начать можно с простых потешек и стишков. Удержать внимание маленького непоседы непросто. Важно заинтересовать его и зрительно.
Изображения в книге должны быть крупными, яркими и приближенными к реальным предметам. Малышам интересны книги с повторяющимися словами. Когда вы в очередной раз, читая книгу доходите до такого слова, можно сопроводить это определенным действием, которое ребенок обязательно запомнит и будет повторять за вами. Для совсем занятых или ленивых родителей подойдут всевозможные аудио-сказки и книги.
Он также может слушать сказку в компании своих любимых игрушек, которые вы усадите возле него. Изобразите разные смешные голоса, звуки, которые издают животные, птицы, автомобили, самолеты и так далее. Пусть попробует по звуку угадать объект, о котором вы говорите. Во время каждого чтения старайтесь разыгрывать своеобразный спектакль.
Еще один способ развить не только умение слушать, но и музыкальный слух – это простое хлопанье в ладоши. Отбивайте несложный ритм и пусть малыш попробует повторить его. Хлопать можно и по коленкам, и по столу, и по кастрюлям, и в бубен, и в барабан, одним словом фантазируйте.
Не расстраивайтесь и уж тем более не стыдите его, если не все получается. Похвала – лучший способ гармоничного общения с ребёнком. Чтобы порадовать вас и получить одобрительную улыбку мамы он будет стараться.
Самое главное правило в вашем стремлении научить ребенка слушать – это быть ему примером в этом. Покажите ему, как вы сами умеете слушать его, папу, как вы любите слушать музыку и читать книги. Учите его уважительному общению со своим собеседником. И помните, ваш ребенок – это самый благодарный слушатель, который вам когда-либо встречался! Успехов вам!
 
 
 
***
Как развить чувство ритма у ребёнка.
 
* Как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции. Левое полушарие «отвечает» за логическую деятельность, правое - за интуитивную и эстетическую. Правым полушарием человек воспринимает цвет, музыку, образы, а левым -математику, языки, логику. Впечатления и мимолетные образы, которое «уловило» правое полушарие, в левом анализируются, выстраиваются в четком порядке и позволяют прогнозировать те или иные события. «Но причем здесь ритм?» - спросите вы. А притом, что ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений,помогает ребёнку почувствовать свое тело. Бывает и ритмическая одаренность. Как правило, она проявляется очень рано.
Но даже если ваш ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом (хотя как знать?), развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и четкость речи. Пока ребенок совсем маленький, чувство ритма можно развивать с помощью массажа и гимнастики. Сейчас, пожалуй, нет мамы, которая не слышала бы о пользе массажа для грудничков. Конечно, хорошо, если его выполняет профессиональный массажист (особенно это актуально для лечебного массажа), но для эмоционального и физического развития малыша очень важно чувствовать прикосновения теплых маминых рук. Поэтому, даже если кроха проходит курс массажа, не забывайте легко и ритмично поглаживать его тельце, приговаривая или подпевая в такт своим движениям.
В русском фольклоре огромное количество разнообразных потешек и пестушек с четким ритмом. Например, когда ребенок проснулся, спойте ему такую песенку, сопровождая ее движениями и стараясь попадать в ритм:
Мы проснулись, мы проснулись, (развести ручки в стороны, затем скрестить на груди).
Сладко, сладко потянулись, (поднимаем ручки вверх).
Маме с папой улыбнулись. (улыбнитесь малышу, и наступит день, когда он улыбнется вам в ответ).
 
* Все дети без исключения обожают танцы .Танцуйте вместе со воим ребёнком. Пусть музыка, под которую вы танцуете, будет самой разной - нежным вальсом или бодрым маршем,веселой полькой или задумчивой медитацией. Со временем ребенок захочет и сам участвовать в создании ритмического рисунка.
* Обеспечьте ребёнка шумовыми музыкальными инструментами, с помощью которых можно по-разному извлекать звук. Это могут быть пресловутые кастрюли,колокольчики, погремушки, бутылочки, деревянные ложки, пластиковые стаканчики. Потом придет очередь и настоящих музыкальных инструментов:бубна, маракасов, треугольника. Ими можно стучать, а можно ударять по ним палочкой, шлепать ладошкой. Обратите внимание  на то, что звук каждый раз получается разным.
Может быть, это первые робкие капельки дождя? А теперь дождь пошел все сильнее и сильнее. Гром! Молния! А теперь дождь становится все тише и тише. Кап… кап… кап… и постепенно затихает.
 
* Покажите, как отстукивать ритм стихотворения или песни.Не спешите, проговаривайте текст или пропевайте мелодию как можно отчетливей, отстукивая ритм сначала сами, а затем - ребёнок.
Попробуйте отстучать ритм звучащей музыки. Для начала пусть это будет простая песенка или танцевальная мелодия (в них ритм особенно четкий),а потом можно переходить и к более сложным произведениям. Инструменты,которые всегда под рукой - собственные руки и ноги. Не забывайте о них!Кроме банального хлопанья в ладоши, можно еще топать ножкой в такт мелодии, стучать ручкой по столу или по коленкам. Можно менять также интенсивность: хлопать со всей силы или едва касаться пальцами поверхности стола. Вместе с ритмом меняется и темп музыки. Дети обычно очень любят игры на смену темпа.
* Детей завораживают ритмичные движения. Если есть возможность, покажите ребёнку метроном, попробуйте постучать вместе с его «волшебным молоточком». Ну а часы уж найдутся в любом доме. 
Послушайте их тиканье, а потом поиграйте в игру «Часы»:
Часы дедушкины: тик-так, тик-так.
Батюшкины часы: тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.
А мои, мои часы: тики-тики, тики-тики, тики-тики, так.
Ритм постепенно ускоряется: от четвертных к шестнадцатым. Под эту песенку можно хлопать в ладоши, качать головой, простукивать ритм на музыкальных инструментах. Кстати, когда ребёнок привыкнет к тиканью часов, можно поиграть с ним в такую игру. Ребенок закрывает глаза или для надежности на минутку выходит из комнаты, а вы в это время прячете будильник. Теперь по звуку ребенок должен найти,куда вы спрятали часы. Потом можно поменяться ролями - ребенок прячет,а вы ищете. Желаю удачи!
Форма входа
КАЛЕНДАРЬ
Наш опрос
Нравится ли Вам сайт ,,Музыкальная лесенка,,?
Всего ответов: 42
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz