Среда, 15.05.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛЕСЕНКА
Главная » Статьи » Мои статьи

МУЗЫКА и ИЗО
Музыка и ИЗО.
 
Цель урока: дать представление о многообразии и богатстве музыки и зобразительного искусства, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и взаимодополнении.
 
Задачи: Образовательная Учить сопоставлять музыкальный и художественный образ; введение понятий динамика и контраст в музыке и изобразительном искусстве.
              Развивающая Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков.
              Способствовать развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке и изобразительном искусстве.
              Воспитательная Обогащение духовного мира детей. Воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса. Музыкальный материал: "Сказочная страна” (по сказкам А. С. Пушкина), сл. В. Майоровой, муз. Н. Михуткиной. – исполнение. "Белая дорожка”, сл. А.Пришельца, муз, В. Ренёва – разучивание. "Вальс. Полночь” - фрагмент из балета "Золушка”,С. С. Прокофьев – слушание. "В пещере горного короля” Э. Григ – слушание. "Три чуда” - фрагмент (царевна- Лебедь) из оперы "Сказка о царе Салтане” Н. А. Римский-Корсаков.
 
Иллюстративный материал: "Иван-царевич на Сером Волке” - Виктор Васнецов. "Алёнушка” - В.Васнецов. "Три богатыря” - В.Васнецов. "Утро в сосновом лесу” - Иван Шишкин. "Царевна-Лебедь” - Михаил Врубель. "Весна. Большая вода” - Исаак Левитан. "Жизнь и смерть” Эдуард Дробицкий.
 
ТСО: Магнитофон, аудиозаписи, СD-диски. Музыкальный инструмент: фортепиано.
 
Ход урока
 
Организационная часть урока.
 
1. Музыкальное приветствие: "Добрый день”.
 
2. Сообщение темы урока.
 
3. Эпиграф выписан на доске. "Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому нас учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее”. (Д. Б. Кабалевский.) "Искусство общечеловечно. Его высшее назначение – проникновение в душу человечества”. (Ф. Шаляпин.)
 
Основная часть урока.
1. Вводная беседа о различиях и сходствах двух видов искусств.
2. Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок, сделанный художником к знакомому им произведению и назвать это произведение. - "Золушка” Шарль Перо.
3. Детям предлагается прослушать фрагмент из балета "Золушка” и назвать его. - "Вальс. Полночь”, С.С.Прокофьев.
4. Учитель проигрывает мелодию из выученной ранее песни "Сказочная страна”, дети по звучанию должны узнать и назвать данное произведение.
 
"Сказочная страна” (по сказкам Пушкина) Слова В. Майоровой. Музыка Н. Михуткиной
За далёкими морями, за лесами и горами,
Есть Пушкина страна, волшебства она полна.
Рам по морю величаво лебедь белая плывёт,
А по берегу морскому дядька Черномор идёт.
 
Припев: Сказочная страна, сказочная страна
Ласки, надежд полна, радостная страна.
Сказочная страна, сказочная страна
С детства страну мы эту любим эту
С нами всегда она.
 
2. Днём и ночью кот учёный ходит по цепи кругом,
И удалый царь Гвидон с детства каждому знаком.
Царь Додон в стране далёкой правит лёжа на боку,
 Золотая рыбка в сети попадает старику.
 
Припев:-------
 
 
Вокально-хоровая работа:
*Работа над певческой постановкой корпуса, мелодическим рисунком отдельных музыкальных фраз.
*Повторение текста всей песни.
*Концертное хоровое исполнение песни.
 
 
5. Детям предлагается назвать героев, которых помогла увидеть эта песня, (работа по содержанию песни).
 -  С какими из этих героев мы уже встречались в музыке?
 - "Три чуда” из оперы Н.А.Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане”.
 
Учитель демонстрирует картину художника Михаила Врубеля "Царевна-Лебедь”, "Три богатыря” Виктора Васнецова.
 
Краткая беседа об этих образах в музыке и изобразительном искусстве.
 
  - А.С.Пушкин описал дивную красоту Царевны-Лебедь:
 
"Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает
– Месяц под косой блестит,
 А во лбу звезда горит”.
 
Учитель демонстрирует картины сказочных героев, которые детям известны - В.Васнецов "Иван-царевич на сером волке”, "Алёнушка” - учащиеся называют их.
 
6. - Мы уже сказали, что эти два вида искусства различны, но также между ними есть и много общего. Сейчас мы рассмотрим два понятия - контраст и динамика и свойственны ли они музыке и изобразительному искусству.
 
Используется таблица
Учитель приводит примеры в музыке и изобразительном искусстве.
*Пример контраста и динамики в музыке - произведение Э.Грига "В пещере горного короля”, (от тихого к громкому; светлого к тёмному) – слушание произведения.
*Пример в изобразобразительном искусстве – произведение Эдуарда Дробицкого "Жизнь и смерть” - (светлый образ и тёмный)
 
7. Музыкально-игровая пауза.
 
Учитель читает фрагмент из вступления к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила”. "Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей”
Под музыку, дети должны за минуту нарисовать следы этих зверей.
 Звучит музыка по выбору учителя.
 
8. Краткая беседа об образах природы в музыке и изобразительном искусстве.
Учитель демонстрирует картины: Иван Шишкин "Утро в сосновом лесу”, Исаак Левитан "Весна. Большая вода”.
 
9. Знакомство с новой песней "Белая дорожка”, слова А. Пришельца, музыка В Ренева.
 
1 куплет:
Мороз трещит и колется, над крышами дымок,
А в поле за околицей, простор широк!
 
Припев:
За речку, за рощу веди, веди сама,
 Ах, белая дорожка, русская зима!
 
2 куплет:
Летит, метёт метелица, а на пути лесок.
В лесу за каждым деревцем снежок прилёг.
 
3 куплет:
Сюда не раз ходили мы в осенние деньки,
Средь поля посадили мы свои дубки.
 
4 куплет:
Ложись, снежок, укутывай всю землю, укрывай,
Храни от ветра лютого наш урожай!
 
Вокально-хоровая работа:
- Показ-исполнение песни учителем, (слушая, дети образно рисуют картину).
- Работа по тексту.
- Разучивание песни по музыкальным фразам.
 
Обобщение и итог урока.
 
1. Дети делятся на три группы – художники, писатели, композиторы. На доске плакат с фамилиями известных людей в разном порядке, учащиеся выписывают фамилии, относящиеся к их группе.
2. Вывод совместно с учителем и детьми.
 
- Музыка может вызвать в нашем воображении какие-либо зрительные образы, даже определённые картины; всматриваясь в картины, мы можем услышать в своём воображении ту или иную музыку. Эти два искусства различны, но их темы могут быть одинаковы.
 
3. Анализ работы учащихся.
 
4. Д/З – нарисовать к любому музыкальному произведению рисунок.
Категория: Мои статьи | Добавил: Fomichyova (23.01.2012)
Просмотров: 3624 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
КАЛЕНДАРЬ
Категории раздела
Мои статьи [6]
Наш опрос
Нравится ли Вам сайт ,,Музыкальная лесенка,,?
Всего ответов: 42
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz