Среда, 15.05.2024, 12:49
Приветствую Вас Гость | RSS
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛЕСЕНКА
Главная » Статьи » Мои статьи

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ
Музыкальная драматургия. 7класс
 
Цели: развитие нравственной гармоничной личности;
 формирование музыкальной культуры;
приобщение учащихся к "золотому фонду” классической и современной музыки;
 развитие музыкальных способностей – певческого голоса, ансамбля, хорового исполнения.
 
Оборудование урока: портрет Д.Д. Шостаковича;
 фотовыставка "Осаждённый Ленинград";
запись симфонии № 7 (эпизод нашествия фашистов).
 
ХОД УРОКА I.
Актуализация опорных знаний учащихся Учитель задаёт вопросы учащимся о музыке. В процессе беседы выясняется сильный и слабый ученик.
 
– Что такое музыка?
– Перечислите фамилии композиторов?
– Чем отличается опера, балет, оперетта друг от друга?
– Перечислите название хоров?
– Назовите ансамбли по числу исполнителей?
– Самый низкий мужской голос? (Бас)
– Самый высокий женский голос? (Колоратурное сопрано)
– Что такое образ?
– Что такое увертюра?
– Перечислите жанры?
– Виды музыкальных образов: лирический, драматический, эпический?
– Что такое драматургия?
 
Ответы учащихся.
 
II. Изучение нового материала
 
Учитель: Мы продолжаем работать над темой "Музыкальная драматургия”. Сегодня в классе будет звучать музыка советского композитора  Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906–1975 г.).
Многоплановое и разнообразное по содержанию творчество Шостаковича стало классикой советской и мировой культуры ХХ века. Его творчество очень разнообразное.
Он сочинил *оперы: "Нос”, "Игроки”, "Леди Макбет Мценского Уезда”; балеты: "Болт”, "Золотой век”, "Светлый ручей”;
                  *музыкальные комедии; песни; прелюдии и фуги; симфонии (их – 15).
 
 – Одна из симфоний композитора прозвучит сегодня в классе на нашем уроке. Это – симфония № 7 "Ленинградская”.
"Седьмая симфония" – выдающийся памятник героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 г.). Работа начата в осаждённом Ленинграде и посвящается этому городу. Симфония написана в 1941 году в декабре месяце.
Три первые части сочинены в осаждённом Ленинграде, финал закончен в г. Куйбышеве.
Премьера состоялась в Ленинграде 9 августа 1942 г. В осаждённом городе люди нашли в себе силы исполнить симфонию.
В оркестре Радиокомитета осталось всего 15 человек, а нужно было не менее ста, тогда созвали всех бывших музыкантов и ёщё тех, кто играл в армейских и флотских фронтовых оркестрах под Ленинградом.
9 августа "Седьмую симфонию" Шостаковича сыграли в зале филармонии, дирижировал Карл Ильич Элиасберг.
 
Слушание 1-й части симфонии № 7.
 
Задание перед прослушиванием: найти и записать противопоставление словам.
Противопоставления: мир созидания творчества разума – мир разрушения и жестокости;
                                 человек – варвар; добро – зло; мир – война;
                                 конфликт: столкновение; борьба; победа.
 
 – Знаменитый "эпизод фашистского нашествия” – потрясающая картина вторжения разрушительной силы, схватка советского народа с фашизмом, борьба двух миров.
 
Повторное слушание. – На чём основана здесь драматургия?
 
 Ответы учащихся.
 
Вывод учителя: Драматургия основана на резком образном конфликте темы Родины и темы фашистского нашествия.
 
Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
 
Степан Щипачёв
– В минуты затишья между боями каждый солдат вспоминал своих родных и близких. Где-то тихо-тихо играла гармошка, навевая лирическую атмосферу спокойствия и тишины.
 
Жди меня и я вернусь
Только очень жди…
Можно прослушать любую военную песню о войне (по выбору).
 
III. Работа над песней
 
1. Показ песни группы "ЛЮБЭ” "Меж высоких хлебов”.
2. Распевание.
3. Дыхательная разминка.
4. Пение с текстом. (Обратить внимание на распределение дыхания, точное выдерживание длительностей, чёткость дикции, артикуляции.)
 
IV. Подведение итогов урока Беседа с учащимися.
 
V. Домашнее задание – Сопоставляя уроки литературы ("Героизм и самоотверженность в борьбе за родную землю”), изобразительноего искусства (картина В. Пророкова "У Бабьего Яра”) и музыки (симфонии №7 Д. Шостаковича), постарайтесь сформулировать общую тему: "Борьба Советского народа за свою свободу и независимость”.
Категория: Мои статьи | Добавил: Fomichyova (23.01.2012)
Просмотров: 2741 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 musicisme  
0
Знать бы когда это будет ( если вообще будет и если ещё не было.)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
КАЛЕНДАРЬ
Категории раздела
Мои статьи [6]
Наш опрос
Нравится ли Вам урок музыки?
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz