Главная » Статьи » Мои статьи |
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТАНЦЫ
Урок разработан на основе обще дидактических принципов научности, систематичности и доступности, связи обучения с жизнью и наглядности.
ЦЕЛЬ УРОКА: ЗНАКОМСТВО С ЖАНРОМ «ТАНЕЦ»
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ КАК К ЧАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО ЖИЗНИ.
2. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ СЛУШАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ВОСПИТАНИЕ НРАВТСВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ.
3. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ, ЧУВСТВА РИТМА, КАК ОСНОВЫ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ЖАНРА, ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ.
ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ С ЭТЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕОЕГАЮЩИХ ПРИНЦИПОВ.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТАЛЬНОСТИ: СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ, ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН, ИСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕН, ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА,ЭЛЕМЕНТЫ ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕЙ ХОРЕОГРАФИИ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ СОСТАВЛЕНА С УЧЁТОМ ОТВЕДЁННОГО ВРЕМЕНИ НА КАЖДЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАНИЕМ УРОКА И ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.
АЛГОРИТМ УРОКА:
1. Организационный момент. Приветствие. – 3 мин.
2. Появление главного персонажа урока – Колобка. – 2 мин.
3. Всесторонняя проверка знаний. – 3 мин.
4. Чтение «Сказки о музыке», Дом. Задание. – 5 мин.
5. Беседа - «Какие бывают танцы и где они встречаются» - 3 мин.
6. Слушание «Полька». Дирижирование под музыку. – 5 мин.
7. Разминка «Колобок» - 5 мин.
8. Слушание П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик. – 4 мин.
9. Распевание - 2 мин.
10. Повторение ранее выученных песен «Кашалот» (инсценирование), « Дождевые червячки» - использование куклы би-ба-бо. - 10 мин.
11. Итог урока. – 2 мин.
Методы: наглядные, словесные. ТСО: музыкальный центр, синтезатор, телевизор, DVD – плеер.
Методические ср-ва: «Сказка о музыке».
Наглядные пособия: Портрет композитора, репродукции из учебника по музыке.
Научность знаний:
а) подбор музыкальных и литературных произведений,
б)песенный репертуар подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся,
в) межпредметные связи (стихи, живопись).
Х О Д У Р О К А
1.Организациооный момент.
Дети входят под музыку из м/ф «Катерок».
Учитель приветствует детей – «Здравствуйте!» (спеть).
2. Появление Колобка.
- К НАМ СЕГОДНЯ НА УРОК ПРИШЁЛ РУМЯНЫЙ КОЛОБОК. ДАВАЙТЕ ЕМУ РАССКАЖЕМ, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТАНЕЦ?
3. Проверка знаний.
- ЧТО ДЕЛАЮТ ВО ВРЕМЯ ТАНЦА?
- ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ЛЮБОГО ТАНЦА? (ритм)
- НА ПРОШЛОМ УРОКЕ МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С НАРОДНЫМИ ТАНЦАМИ (пляска, хоровод).
ТЕМА НА ДОСКЕ.
Учитель читает стихи из учебника по музыке.
Звучат фрагменты «Светит месяц», «Берёзка».
- ВСПОМНИТЕ, МАЖОР – КАКОЙ ПО ХАРАКТЕРУ МАЛЬЧИК? (весёлый, радостный), а МИНОР?
ПОСЛУШАЙТЕ, ЧТО С НИМИ ПРИКЛЮЧИЛОСЬ ДАЛЬШЕ.
4. Чтение сказки. Учитель читает главу из «Сказки о музыке».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: нарисовать, сшить и т.д. фею Гармонию.
5. Беседа «Какие бывают танцы?»
- КАКИЕ ВЫ ЕЩЁ ЗНАЕТЕ ТАНЦЫ? (полька, вальс, пляска, хоровод).
6. Слушание: «Полька» народная №3
- КТО БЫ МОГ ТАНЦЕВАТЬ ПОЭТУ ПОЛЬКУ? (Мажор)
- КАКОЙ ХАРАКТЕР У ЭТОЙ ПОЛЬКИ? (весёлый, озорной, игривый)
- ПРОДИРИЖИРУЙТЕ В ХАРАКТЕРЕ МУЗЫКИ.
7. Разминка – «Колобок» Т. Боровик Элементы оздоравливающей хореографии.
- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ФЕЯ ГАРМОНИЯ КАКОЙ ТАНЕЦ ЛЮБИТ БОЛЬШЕ ВСЕГО ТАНЦЕВАТЬ? (вальс)
8. Слушание: П. И. Чайковский «Вальс Цветов» Обратить внимание на портрет композитора.
- КАКОЙ ХАРАКТЕР У ВАЛЬСА? ( плавный, лёгкий, кружащийся)
9. Распевание:
а) «Я шагаю»,
б) «Я пою, хорошо пою»
10. Исполнение вы ученных песен «Кашелотик», «Дождевые червячки». III этап работы
11.ИТОГ УРОКА:
Жанр «Танец» может встречаться каждый день нам: услышав где-то музыку, мы можем пританцовывать, а можем простукивать в ритме музыки. Ведь, несмотря на то, что танцы такие разные, в их основе лежит ритм. Именно по ритму мы чувствуем их и различаем танцы.
| |
Просмотров: 2642 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |